Государственный сектор

Серверное и сетевое оборудование, которое применяется для создания инфраструктур в госсекторе.

  • Унифицированный и мощный сервер HP ProLiant BL460c Gen9 рассчитан на разноплановую работу, в том числе, в средах виртуализации и при работе с базами данных. Данное устройство также хорошо подходит для обработки коммерческих данных и 4P приложений. Устройство также позиционируется с хорошим сочетанием цены и эффективности.
  • Высокопроизводительный сервер Dell PowerEdge R430, разработанный для решения задач, где требуется высокая вычислительная мощность. За счет начинки, на базе современных платформ Intel, многоядерных процессоров Xeon и быстрой, а также экономичной DDR4, позволяет легко справляться с задачами обработки данных и управления, в том числе, сложными системными приложениями.
  • Небольшой, но эффективный узел Flex System X222, предлагает возможность поддержки высоких нагрузок, которые будут поступать при работе с новыми системами управления для приложений и в целом, электронных услуг госсектора. Легко настраивается и работает как с реальными, так и виртуальными ресурсами.

ИТ на службе у государственных предприятий. Серверное и сетевое оборудование для бюджетных учреждений.

Новая веха в развитии сетевых и вычислительных технологий обозначила принципиально иной подход ко многим отраслям, в том числе, к работе правительственных служб, а также новым решениям для продвижения бизнеса, увеличения комфорта для рядовых жителей и использования новых технологий для формирования всего этого.

Во всех областях, подразумевающих большое число клиентов, применяемые информационные и компьютерные технологии смогут добиться самого лучшего результата. Сейчас, практически каждый житель страны пользуется ИТ-услугами, касающимися госсектора. Например, получение справок, свидетельств и регистраций.

В настоящее время, специалисты характеризуют активный спрос на информационные решения, в основном, потому что данная отрасль менее всего была технологически продвинута. Новые системы, цифровые технологии связи и прочие структуры современных технологий, помогают создавать актуальные сервисы, которые работают для улучшения комфорта и качества жизни обычных граждан, в них входят:

  • Создание глобальной сетевой инфраструктуры для доступа граждан к сервисам, посредством терминалов.
  • Выполнение запросов и оказание различных услуг в формате электронных документов и заявок.
  • Оказание помощи в различных вариантах электронных сервисов, в стратегически важных областях для граждан (образование, здравоохранения, ЖКХ и других).
  • Формирование электронной базы для правительства в регионах РФ и другое.

Все технологии не были использованы напрасно, так как существует достаточно примеров, где ряд сервисов и служб были дополнительно автоматизированы. В их число входят пенсионные службы, налоговые, а также таможенные. Все эти примеры позволяют гражданам взаимодействовать с данными органами дистанционно, посредством ИТ-технологий.

Развитие цифровых сервисов с за 2000-е годы

Изначально, была поставлена задача развития ИТ-отраслей в госсекторе, а к 2002 году утверждена задача, на протяжении десятилетия создать определенные госорганы, которые бы работали при помощи современных технологий. Данная программа получила наименование «Электронная Россия».

Учитывая особенности проекта, большинство федеральных служб должны были, в обязательном порядке, создавать собственные информационные сайты, а также прочие системы, за счет которых формировалась новая, электронная структура.

В конце 2009 года был полностью завершен глобальный проект единых государственных услуг gosuslugi.ru. Данный проект предлагал различную информацию для граждан, по интересующих их услугах, а также содержал необходимую перечень документов в электронном виде.

Терминальный доступ для граждан

За последние годы был отмечен значительный рост региональных ИТ-структур, в том числе информационных. Однако не было принято во внимание, что необходима некая стандартизация решений, в результате чего, не было выполнено правило формирования глобальной структуры. Впрочем, многие регионы смогли создать собственные терминалы для общего доступа, что значительно упростило доступ граждан ко всей необходимой информации из этой отрасли. Данные решения можно назвать центрами работы с населением.

Электронное взаимодействие и документооборот

Одной из первостепенных задач является формирование глобальной структуры документооборота в электронном виде, без которой, по сути, невозможности создание сколь значимой системы общего использования, в формате государства. В данной области преуспел Татарстан, где данная программа была выполнена в интервале 2006 – 2010 года, что позволило переключить желающих граждан, на работу с электронными услугами.

Судебные электронные системы

Конец 2010 года также отметился введением возможности, вести ряд арбитражных процессов в электронном виде, например:

  • Создание информации о ходе дела на проекте my.arbitr.ru.
  • Создание аудиозаписи всех судебных заседаний, а также приобщение ее в последствие к протоколу.
  • Возможность «присутствовать» на заседании суда, при помощи видеоконференции.
  • Разумеется, предоставление необходимых документов в электронном виде.

Госзакупки, доступные в сети Интернет

Учитывая принятый в 2002 году проект «электронное правительство», все госзакупки должны быть отмечены на новом, созданном специально для этого сайте - zakupki.gov.ru, на формирование которого ушли долгие годы. Теперь, осуществление закупок без проведения открытых тендеров и размещения информации на сайте, включая все необходимые документы, считаются не действительными.

IT Государственный сектор

С того же времени было инициировано создание общей системы, на которой можно получать информацию об электронных торгах, размещенных заказов, отслеживать статус площадок торгов и тому подобное. Любые созданные и разрозненные системы должны были быть интегрированы к общей, глобальной. Впрочем, региональные службы, по-прежнему могут дублировать всю необходимую информацию, на своих региональных порталах.

Использование новых систем шифрования, а также электронных подписей, позволяет хорошо защищать всю необходимую информацию. Также на едином сайте госзакупок размещена информация о муниципальных заказах и реестр федеральных заказов. В качестве полезной информации, там же можно почерпнуть список недобросовестных поставщиков услуг.

Для работы с сайтом существует определенный, простой, и понятный перечень требований к программному обеспечению, в который входит:

  • Использование браузера Internet Explorer (версии старшей IE6).
  • Наличие ОС Windows для сверки документов, и электронной подписи, в том числе использование совместимого пакета CryptoPro. В число таких ОС входят версии XP или старше.
  • Для работы системы требуется быстрая и стабильная сеть с выходом в Интернет.

После пилотного запуска, оказалось, что система имеет ряд технических ограничений и помарок в работе. Прежде всего, стоило позаботиться об увеличении вычислительной мощности готовой системы, а также расширении канала связи. В результате, необходима дополнительная оптимизация системы и ее ПО.

Системы электронной безопасности в работе с правительством

Любая система, которая допускает публикацию документов, или хранение информации о ее пользователях, должна быть надежно защищена от взлома и ограничивать доступ информации к нежелательному кругу лиц. В данном случае, к системе не раз возникали нарекания, так как она работает под управление Windows, вместо, например, собственных пакетов защищенных ОС. Тем не менее, Microsoft сумела удержать «господство» в данной отрасли, пойдя правительству РФ на встречу, и предоставив ряд систем с открытым кодом, для увеличения защиты отдельных компонентов, таким образом, сотрудничество было продолжено в полной мере.

Благодаря данным действиям и договорам, начиная с 2011 года, стало возможным обязательное исполнение закона о безопасности данных граждан РФ, хранящихся в электронном виде. В нынешней ситуации, системы безопасности продолжают дорабатываться и разрабатываться. Каждая организация, занимающаяся подобными системами, обязана иметь у себя лицензию, на проведение подобных разработок.

Итоги созданных и запущенных госпрограмм.

Помимо озвученных проектов, уже в 2010 году можно было встретить ряд новых, пока что пилотных проектов связанных с «электронная Россия». В них входят:

  • Электронный Татарстан – система для оказания госуслуг широкого профиля
  • Ряд региональных проектов электронного правительства для создания базы по оказанию электронных услуг для населения (уже в шести регионах РФ)
  • Создание и внедрение универсальных электронных удостоверений (вместо отдельных документов пенсионного медстрахования)

В то же время, глава правительства, Владимир Путин, дал критическую оценку для итоговых достижений программы. Это связано с тем, что большинство (свыше 23) федеральных структур не проработали, фактически, доступ граждан к электронным госуслугам. Вместо этого, был просто предоставлен доступ к электронной информации, однако задача стояла намного более глобально.

Задачи «электронного правительства» к 2020 году

Главным исполнителем для сложной программы была определена крупная компания «ОАО Ростелеком», которая должна будет развивать все системы и предоставлять новые варианты обслуживания граждан. Главными нововведениями станут возможности полного цикла формирования электронных документов и перенос большинства требований при формировании запросов к различным госслужбам, на сами службы. То есть, чтобы они получали документы в электронном виде, а не требовали их от пришедших граждан. Такая система позволит создать службу «единого электронного окна», что значительно упростит и ускорит выдачу и заполнение всех необходимых документов.

Такая непростая задача может занять около пяти лет, и при этом, в нее будет включен следующих список работ:

  • Формирование общих классификаторов;
  • Формирование единых электронных карт;
  • Формирование единых удостоверяющих центров, для работы с электронными подписями;
  • Формирование общей информационной структуры взаимодействия, между различными областями межведомств;
  • Создание общей, сложной сетевой инфраструктуры и системы хранения данных, которая будет включать в себя различные «региональные» хранилища;
  • Формирование общей платформы для распределенной обработки данных, на базе открытых систем, например Linux;
  • Формирование продвинутой структуры электронных платежей;
  • Формирование электронных правительств регионов.

Тем не менее, в настоящее время заметен явный прогресс в данном направлении развития.

 5   50    5000